WM Projector
Кто богаче Джеффа Безоса в 40 раз?
Ответ: Том Нук, енот-предприниматель из нелинейной игры-симулятора «Animal Crossing» от Nintendo.

Об этом мы узнали из таблоидов, которые активно обсуждали большой успех последнего эпизода франшизы «New Horizons».

Игра была запущена в разгар пандемии 20 марта 2020 и сразу же побила рекорд для консольных игр c более 5 миллионов проданных цифровых копий в первый месяц. Согласитесь, неплохой результат для продукта с 19-ти летней историей.
При этом аналитики Sensor Tower посчитали, что «New Horizons» помогла увеличить доходность всей франшизы. Мобильная версия Animal Crossing «Pocket Camp» заработала $8 млн с 20 марта по 20 апреля 2020.

Но важно также отметить, что именно Animal Crossing: New Horizons стала неофициальной трибуной для брендов и активистов в период Пандемии.

Там можно было увидеть все от традиционных цифровых кампаний по продвижению продуктов в условиях карантина до многочисленных социальных акций и протестов.

Например, соблюдая социальную дистанцию и не покидая игры, можно было перенестись на пляжную вечеринку на острове Сентоза в Сингапуре, присоединиться к празднованию «Месяца Гордости» или неформально пообщаться с молодым политиком Александрией Окасио-Кортес.
Чтобы разобраться в громком успехе игры Animal Crossing: New Horizons, мы попросили двух экспертов рынка, которые одинаково хорошо разбираются в продуктах и мотивации геймеров, ответить на вопрос:
«В чем секрет успеха этой франшизы и как быстро пользователи потеряют (или нет) к ней интерес?»
Антон Городецкий, Руководитель проекта PLAYER ONE (MY.GAMES)

Основных причин успеха я бы выделил три.

Первая — конечно, карантин, который причем сработал сразу в двух плоскостях. Во-первых, игры в целом здорово усилили аудиторные и финансовые показатели во время изоляции, однако у новой Animal Crossing еще и тайминг идеальный оказался, она вышла 20 марта, аккурат под изоляцию. Во-вторых, психология: это игра социальная, добрая и спокойная — то, что оказалось нужно многим игрокам в период самоизоляции и отчуждения. Там нет насилия, проблемы решаются достаточно легко, а цели понятны. Дети могут решать взрослые задачи: строить и украшать дом, а взрослые могут окунуться в пресловутую «американскую мечту», которая в реальной жизни не складывается.

Вторая — суперлояльная фанбаза как франшизы, так Нинтендо в целом. Серия впервые появилась в 2001 году и успела сформировать мощное коммьюнити. Есть специальный канал в Дискорде, есть целый сабреддит на Reddit на миллион с лишним человек. У Нинтендо в целом мощная фанбаза, люди натурально вырастают вместе с их консолями, родители вовлекают в игры детей, это самая семейная консоль среди всех — на тех же PlayStation или Xbox куда как сложнее найти игру для совместного времяпрепровождения с детьми.

Третья — медитативный геймплей. Помимо внешних факторов это просто очень хорошая игра. Здесь нет конкретных целей, миссий, игроки просто отдыхают: тебя погружают в очень добрый мир, этот опыт сравним с летом на даче у бабушки, пока ты еще ребенок и тебе все весело. Сходили на рыбалку — весело. Поймали нового жука — весело. Посмотрели на звездопад — улет, нашли схрон с черепом динозавра (ну ладно, это не на всякой даче будет) — огонь, сходили на рынок и поторговали редькой — вообще супер. Там можно самовыражаться: скажем, обставлять дом как пещеру волшебника или делать себе костюмчики разные. А можно просто каждый день заходить на 15 минут, ловить себе рыбу, передавать подарочек какой-нибудь зверюшке-соседу и расслабляться.

Что до того, как быстро игроки потеряют к ней интерес — просто знайте, что игра, которая вышла еще в марте, в июне 2020-го по-прежнему входит в десятку самых кассовых консольных игр в мире (и это на фоне выхода The Last of Us Part II и присутствия в топе таких монстров как FIFA 2020, GTA V и Fortnite), а в Японии Animal Crossing: New Horizons стала самой продаваемой игрой в первом полугодии (более 5 миллионов проданных копий).


Митя Воскресенский, ВТБ Мультибонус Product owner

Простой «гуглинг» по вопросу популярности этой игры показывает, что по мнению большинства во всем виноват карантин. Трудно найти статью, где бы это не было основной причиной. Мне же хочется немного переформулировать вопрос – а мог ли быть иначе?

Во-первых, Animal Crossing популярная серия игр, даже первая часть (2001 год) была дико успешна на не самой популярной в то время платформе Game Cube (21 млн против 158 млн playstation 2). С тех пор в серии вышло уже 5 основных игр и множество спин-оффов и дополнений и почти все они были крайне успешны.

Во-вторых, с того момента рынок платных игр вырос и цифры подобные Animal Crossing (13 млн) встречаются регулярно как на самой платформе Нинтендо Свитч, так и на других более популярных. Ну а в сегменте f2p игр или мобильных вообще давно уже фигурируют сотни миллионов игроков.

В-третьих, сам жанр не является чем-то новым или нишевым. В этом сегменте симуляторов «жизни» находится одна из самых популярных серий игр в истории платных игр Sims. Ну и можно вспомнить эпидемию игр-ферм в социальных сетях 2010-х годов.

Мне кажется, игра при достаточном уровне исполнения и нормального маркетинга не могла показать другой результат, ну и конечно же коронавирус виноват.
Другие материалы Wavemaker IQ