Посмотрите, например, на
рост мобильных игр во втором квартале 2020-го (отчет App Annie): за первую неделю второго квартала мобильные игры во всем мире скачали больше
1,2 млрд раз, далее еженедельный показатель
всего пару раз падал чуть ниже миллиарда загрузок — это рост на 20% по сравнению с прошлым годом.
В этом смысле повезло и игровым медиа (в отличие, скажем, от спортивных): например, у нас трафик на сайте в марте и апреле заметно подрос, у людей появилось больше времени не только играть в видеоигры, но и читать о них, причем как относительно быстрые новости, статьи и обзоры, так и более «глубокие» прохождения и гайды. Скажем, при стабильных темпах роста еще в прошлом году Q2 у PLAYER ONE обогнал Q1 в 2020 на 16% по уникальным пользователям и на 8% по просмотрам страниц. Выросло количество комментариев на сайте, а также база подписчиков в паблике ВК.
Некоторый парадокс ситуации заключается в том, что в отличие от больших игровых проектов, медиа наблюдают рост в основном в аудиторном плане, а вот финансовые показатели не всегда поспевают за ними, что, конечно, объясняется соответствующими форматами монетизации тех и других.
Однако не стоит переоценивать роль вируса и изоляции в отличных показателях игровой индустрии: она и так растет мощными темпами год к году. Согласно
недавнему исследованию MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в прошлом году вырос на 14% и составил
120,4 млрд руб. Основной рост тут, конечно, за мобильными играми (+49% до
48,1 млрд руб), которые почти догнали бесплатные игры на PC на фоне замедления роста последних (+5% до 49,1 млрд руб). В прошлом году доля бесплатных игр на всех платформах выросла на 21% и достигла
99,9 млрд руб. Консольный рынок, правда, снизился на 13% до
11 млрд руб, что, впрочем, объясняется меньшим количеством AAA-релизов (крупных игровых блокбастеров) на консолях PS4/Xbox и падением выручки игр жанра «королевская битва».
Интересны и аудиторно-поведенческие метрики: согласно исследованию, средний возраст российского геймера
25-34 (
43% аудитории), на втором месте — 35-44 (34%), на третьем — 15-24 (23%), что, кстати, совпадает с аудиторными данными PLAYER ONE. За последний месяц
85% этих людей
хотя бы раз играли в игры на смартфоне или планшете, 82% — на ПК или ноутбуке, 19% — на консолях. Более половины респондентов отметили, кстати, что на смартфонах играют каждый день.
Отдельно стоит отметить статистику по стримам:
44% опрошенных смотрят
игровые стримы в записи, это на 40% выше показателя трехлетней давности.
Донатить (платить стримерам) в России стали аж
в два раза больше — 32% против 15%.
На самом деле говорить (и слушать) о росте бизнесовых и аудиторных показателей игровой индустрии (как в мире, так и в России), подтверждая их многочисленными цифрами и исследованиями, можно долго — многие данные доступны онлайн, в абсолютно разных источниках (см. video game industry statistics / trends / data). А можно попробовать самому поработать с этой растущей, активной и максимально вовлеченной аудиторией и получить часть ее внимания себе.