WM Projector
Контент 9-ти летней выдержки
Ресайклинг в контенте – одноразовая фишка или неплохая идея
Фильм Стивена Содерберга «Заражение» в марте попал в сотни новостных заголовков c тегом «Феномен». Он вышел в 2011 году и был холодно принят публикой и критиками. А 9 лет спустя на фоне пандемии взорвал поисковые системы и стриминговые сервисы.

Более 5 миллионов запросов в Яндексе в марте-апреле и Сверхпопулярность в Google.




Динамика популярности в Google Trends по слову "Заражение" (Россия, За 12 мес.)
Фильм очень точно описывает или скорее предвосхищает ситуацию вокруг COVID19.
Не удивительно, что именно сейчас он получил такое вирусное распространение по всему миру.

Хочется поговорить о другом.

Мы живем в эпоху «Remix culture» – все придумано до нас. Все новое – удачная комбинация старого в пойманном контексте настоящего.

Recycling-философия и осознанное потребление отлично прижились для б/у одежды, детских вещей, винтажных украшений и др.

Может пришло время обратить внимание и на «старый» контент вместо того, чтобы тратить огромные ресурсы на создание нового?
Год назад Burger King разделил аудиторию на два лагеря своей революционной интеграцией в СуперКубок. Они показали 45-секундный документальный ролик 1982 года, где Энди Уорхол просто есть «Воппер».

«Some have called it genius; others have labeled it garbage». Это было неожиданно и процент негативных откликов в первые дни был 20-25%. Но результаты кампании подтверждают - оно того стоило. Burger King стал самым обсуждаемым брендом Супербола, они получили бесплатный медиа охват на 48 миллионов долларов, вырастили заказа и все бренд метрики.

Видео кейс #EatLikeAndy с впечатляющими результатами по ссылке.

Ирония состоит в том, что Энди сделал имя на использовании брендов и элементов поп-культуры в своем творчестве. А Burger king взяли «кусочек арта» и превратили его в рекламный ролик в шоу, где минуты стоят миллионы долларов. Well done!
Есть и замечательный локальный опыт использования «контента из прошлого».

В 2019 году майский номер журнала Esquire о русской культуре за рубежом открывала фотография Ирвина Пенна 38-ми летней давности (!) – великий, нобелевский, наш. Бродский.

А год спустя Сергей Минаев повторил успех, поставив на обложку Esquire Сергея Бодрова и посвятив номер 20-летию фильма «Брат-2».
Только мне кажется, что это выглядит искренне и живо, и выделяется на фоне тонны «ультра-модных» и дорогих контентных экспериментов?

Учитывая, что авторское право действует 70 лет после смерти автора, я бы очень рекомендовала присмотреться к богатому мировому наследию, созданному вплоть до 1950 года.

Для заметки были использованы данные сервисов YandexWordstat, Google Trends, AdAge


Елена Коршак
Chief Innovation Officer
Что еще почитать...