WM Projector
Мир без кук и маркетинговые возможности Facebook
Marlo Ongpin, Integration & CommunicationsDirector / SoMin.ai
Photo by Ellen Qin on Unsplash
Мы продолжаем рассказывать о будущем без «кук».
Marlo Ongpin, Integration & CommunicationsDirector в SoMin.ai поделился с нами какие они видят перспективы и возможности для бизнесов в будущем.

Отказ от использования кук по-разному скажется на игроках диджитал рынка. Меньше всех пострадают платформы с накопленной базой 1-st party данных. В этом отношении такие технологичные гиганты как Facebook окажутся в самом выигрышном положении, ведь для таргетингов они, естественно, используют свои данные. Тем не менее, однозначно изменится то, как бизнес взаимодействует с технологиями. Хорошим примером этого является пиксель Facebook, который имеет возможность интеграции как с 1-st, так и с 3-rd party данными. Поскольку сторонние куки больше не будут поддерживаться, рекламодателям придется изменить подход к работе с этим пикселем. Вопрос заключается в том, повлияет ли это на эффективность кампаний? И ответ в каждом отдельном случае разный.
Такие платформы, как Facebook, которые владеют большим количеством 1-st party данных, предлагают использование своей аудитории. Мы называем это 2-nd party данными, и это, в дополнение к 1-st party данным клиента, является мощным инструментом. Проблема в том, что если у рекламодателя нет базы 1-st party данных, то любые дополнительные данные в ситуации отсутствия кук не дадут желаемого эффекта. Таким образом, если основным источником ремаркетинга для рекламодателя являются 1-st party данные, то эффективность кампаний в Facebook будет стабильно высокой. В случае, если компания – рекламодатель, не имея собственной CRM базы, полагалась на 3-rd party данные, настало время переориентировать свои маркетинговые усилия.
Сконцентриуйтесь на расширении CRM базы и обратите особое внимание на контент-маркетинг, на то, как улучшить опыт использования и навигации потребителем по эссетам рекламодателя. Конечно, работа по созданию и имплементации CRM и пересмотру своих подходов к коммуникации с аудиторами, невероятно трудоемкая и продолжительная. Это время мы рекомендуем рекламодателям использовать для пересмотра своих маркетинговых миксов и определению тех секторов бизнеса, которые потенциально могут сильнее пострадать от отмены кук. Целесообразно уже сейчас реаллоцировать бюджеты на более стабильные медиа каналы, которые используют 1-st party данные. Мы также рекомендуем обратить внимание на те методы таргетирования, которые не опираются на сторонние данные, а являются контекстуальными. На самом деле, существует огромное количество разработок в области контекстуальной рекламы. И, наконец, важно ознакомиться с теми возможностями таргетирования без использования кук, которые предоставляют площадки. Существует наработанная практика аналитики подобных размещений. Одно можно сказать точно – мы все должны привыкнуть к новым параметрам эффективности.
Marlo Ongpin, Integration & Communications Director, SoMin.ai
Другие материалы Wavemaker IQ